0

Как выбрать скутер?

Вы желаете подобрать скутер, подходящий именно вам? Можно найти множество разных моделей, которые отличаются мощностью двигателя, конструкцией, маневренностью. Но как определиться с выбором, чтобы поездки приносили бы только удовлетворение?
Скутеры: советы по выбору 
Вы желаете подобрать скутер, подходящий именно вам? Можно найти множество разных моделей, которые отличаются мощностью двигателя, конструкцией, маневренностью. Но как определиться с выбором, чтобы поездки приносили бы только удовлетворение? 

В первую очередь, необходимо определиться с задачами, которые вы ставите: гонки по трассам, поездки на работу или к месту учебы, путешествия по грунтовым дорогам на дачу, или все вместе взятое. Соответственно, следует искать скутер с теми или иными техническими особенностями. 


Выбор новой техники – задача не из легких, которая требует хотя бы минимальной теоретической подготовки. Определиться с правильным выбором скутера вам помогут наши советы. 


Совет №1 
- Определитесь с параметрами двигателя Двух- или четырехтактный? Об этом важно подумать заранее. К преимуществам двухтактного двигателя можно отнести простоту конструкции и возможность производить глубокий тюнинг. Но в то же время двухтактные двигатели имеют меньший ресурс, больше расходуют бензина и масла, имеют некоторые проблемы с нагаром и высокий уровень шума. Модели с четырехтактными двигателями считаются экономичнее двухтактных аналогов (например, расход топлива скутера Вымпел "Комета" СК-125-1 - всего 2,8 л на 100 км), имеют больший срок эксплуатации и высокую динамику. Есть возможность делать легкий тюнинг, который обойдется владельцу недорого, но глубокий тюнинг сделать невозможно. Приобретать скутер разумнее все же с четырехтактным двигателем, но его стоимость будет выше двухтактного в среднем на 10 – 15 тыс. руб. Более мощный двигатель часто необходим в условиях городской езды, да и в сельской местности мощная техника очень пригодится. При этом наиболее популярны модели, способные разгоняться не более чем до 50 км/час. Например, скутер RACER RC50QT-3 METEOR (Disk) обладает двигателем мощностью 3,9 л.с., позволяющим развивать скорость до 49 км/ч. Скутер RACER RC50QT-3 METEOR (Disk) Рабочий объем двигателя - еще один важный параметр. Чем он меньше, тем экономичнее мототехника, но при этом меньше и скоростные качества. Чаще всего можно встретить скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 см3. Например, скутер Nexus Street оснащен двигателем, объем которого составляет 50 см3, а мощность - 3.1 л.с. Более скоростная модель, скутер IRBIS RZR 170cc 4т, может похвастаться двигателем объемом 170 куб.см, с мощностью 10,8 л.с. 

Совет №2
- Учитывайте, сколько топлива тратит скутер Важно знать, сколько литров бензина вмещает мототехника, и сколько топлива при этом тратится во время езды. Так, топливный бак скутера RACER RC50QT-3 METEOR (Disk) вмещает 4,3 л, при этом бензин тратится на уровне 2,1 л/100 км. Скутер Nexus Street с объемом бензобака 4.5 л расходует 2.9 л на 100 км, а модель скутера IRBIS RZR 170cc 4т предназначена для более долгих путешествий. Объем топливного бака у нее составляет 6 л, а для преодоления 100 км требуется 2,9 л. Иначе говоря, можно проехать примерно 200 км, не останавливаясь на дозаправку. Скутер IRBIS RZR 170cc 4т 

Совет №3
 - Узнайте особенности карбюратора Чем больше параметры диффузора карбюратора, тем большая мощность двигателя будет на больших оборотах. Меньший диаметр диффузора даст лучшую динамику при низких оборотах двигателя. От правильной работы этого устройства зависит набор скорости на дороге. Но если вы не собираетесь гонять по городским трассам, то можно остановиться и на варианте с достаточно скромными показателями. Для того чтобы скутер долго и бесперебойно служил, карбюратор должен быть правильно настроен. Чаще всего заводские настройки карбюраторов удовлетворяют запросам их владельцев. 

Совет №4 
- Помните о трансмиссии Хозяину скутера не нужно постоянно думать о переключении скоростей. Наличие в большинстве моделей вариатора (бесступенчатой трансмиссии) обеспечивает комфорт в изменении скорости. Конструкция вариатора очень простая. Он состоит из двух шкивов, которые соединяются между собой ремнем. Ремень вариатора может быть расположен ближе к оси или дальше, в зависимости от того, на каком расстоянии расположены друг от друга шкивы. От радиуса, по которому ходит ремень, зависит скорость вращения. Чем больше радиус, тем быстрее ремень вращается. Иногда можно встретить на скутерах и механические коробки передач. В таком случае, владелец сам выбирает нужный скоростной режим. 

Совет №5 
- Учитывайте специфику системы охлаждения Мотор скутера сильно нагревается в момент работы на высоких оборотах. Система охлаждения здесь самая простая. У такой техники двигатель закрыт кожухом и находится под сиденьем водителя. Такое расположение не позволяет эффективно охлаждать мотор. Поэтому применяется принудительная система воздушного охлаждения с помощью вентилятора. Для четырехтактных двигателей очень важным является охлаждение масла. Для этого устанавливают специальные радиаторы и увеличивают поверхность картера. 

Совет №6 
- Выясните особенности электрики скутера На скутере источником энергии является генератор и аккумуляторная батарея. Потребляют ток система зажигания, электростартер и другие приборы. Во время работы мотора генератор заряжает электрическим током аккумуляторную батарею. Аккумуляторная батарея у более дорогих моделей отличается большей емкостью и надежностью, по сравнению с моделями низкой ценовой категории: • Вымпел "Комета" СК-125-1– 9 Ач • ABM STORM (ZW50QT-7) – 4 Ач Вымпел "Комета" СК-125-1 На всех скутерах устанавливают генераторы переменного тока. Во время запуска двигателя генератор не требует наличия внешнего источника тока, поэтому завести технику можно даже без аккумулятора, лишь с помощью ножного рычага для запуска. 

Совет №7 
- Учитывайте особенности тормозной системы С помощью тормозной системы замедляется скорость движения скутера или производится его полная остановка. Очевидно, что эта система очень важна. У большинства моделей скутеров тормозная система передних и задних колес работает независимо друг от друга. Передний тормоз должен быть мощнее заднего, поэтому лучше, когда в тормозной системе используется дисковый механизм торможения. Обычно в более дорогих моделях производители применяют на передних колесах дисковый механизм, например, как в скутере Вымпел "Комета" СК-125-1. В бюджетных вариантах чаще всего в целях экономии используют барабанный механизм, как в ABM STORM (ZW50QT-7). Тормоз передних колес приводится в движение рычагом на правой рукоятке руля, а левой рукояткой управляются тормоза задних колес. На некоторых новых моделях применяется комбинированный привод тормозов. 

Совет №8 
- Определитесь со стоимостью мототехники В большинстве случаев стоимость скутера является определяющей при его выборе и все зависит от размера кошелька покупателя. Для одних главный критерий - дизайн модели, для других важна мощность двигателя, третьи выбирают технику с емким топливным баком, а для других важна компактность. Важно не совершить две ошибки. Есть риск купить слишком дорогую модель с ненужными "наворотами" и чересчур мощным двигателем - а это ни к чему, если вы планируете лишь небольшие поездки и не увлекаетесь гонками. И наоборот, если вам нужен скутер с серьезными техническими параметрами, тогда стоит потратиться на солидный и надежный вариант. Ознакомьтесь с нашим обширным ассортиментом, и вы сможете найти оптимальный вариант по выгодной цене!